Проснувшись первого января где-то около полудня, мысли мои, выплывшие из сна, сбивали друг друга, просясь быть где-то зафиксированными. Потому и излагаю их, снабжая некоторыми размышлениями.

Когда человек появляется на свет, его предназначение уже расписано оттуда, сверху – каждый шаг, количество лет, встречи и предназначения. Это идеалистический путь. И, если следовать этому пути, не утруждая себя работой над собой, то можно деградировать настолько, что уже ничто не спасёт ни тебя, ни твоих отпрысков ни в физическом теле, ни в духовном. Поэтому только одно следует учесть каждому человеку: жизнь – это работа над собой, над умением разум совместить с ритмом сердца, умением найти гармонию в соотношении себя с окружением.

Истолкование соразмерностей у каждого основывается на воспитании, образовании и собственном опыте. Но воспитание, образование и опыт необходимо получить. Годы уходят на формирование точки отсчёта, когда каждый молодой человек или молодая девушка, стоя на пороге своего духовного созревания, находятся на распутье. И это происходит всегда, когда каждая семья начинает жизнь как бы с пустого места, без учёта предыдущего опыта.

Скажете, да где же это видано, чтобы молодые люди современного мира не выказывали своего предельного самомнения, своей молодой амбициозности, или, как более принято говорить – молодёжного максимализма. И сожаление людей, уже получивших шишки на пути приобретения опыта, ни к чему не ведёт по одной простой причине.

Эта причина – утеря традиций. Утеря традиций взаимоотношений молодого и старшего поколений.

Небольшой пример необходимости поддержания традиций.

Традиция – это сформированное правило, основанное на опыте, сложенном из большого количества соединённых в одной точке принципов.

Традиции очень ценились в дворянских и аристократических семьях, откуда выходили люди, ставшие впоследствии знаменитыми, благодаря своему образу мышления и принёсшие существенную пользу человеческому укладу.

Утерянные традиции наносят значительный ущерб как отдельно взятому человеку, так и обществу. Потери формируют такие черты характера, как неуверенность в себе, разочарование в собственной значимости. И, что более страшно, признание самому себе уже  в конце жизненного пути бесцельности прожитого.

Впрочем, если отношение к традициям гиперболизировать, как произошло с героями фильма «С лёгким паром», то может произойти резкий перелом. Происхождение точки бифуркации, которая делает резкий поворот в судьбе, если посмотреть на этот вопрос пристально, это тоже часть традиции. Важно, чтобы над человеком не возобладало безумие или гиперболизация проблемы.

Именно  традициями закладываются правила взаимодействия с близкими, друзьями и, конечно, с самим собой.

Итак, с основами принципов формирования традиций немного понятно. Их формирует ближайшее окружение.

А вот сами традиции – что они представляют?

Подобно Ломоносовским штилям, традиции могут быть подразделены на низкие и высокие. Эти два вектора будут иметь и среднее значение тоже. И каждый вектор ведёт к достижению разноуровневых целей. Подобно тому, как маленькая лодка может затеряться в океане, и большой корабль не уместится в маленькой речке, так и соразмерность назначения традиций формируется для поставленных целей.

Те родители, которые задумываются о том, что они способны дать своему дитяте, могут как помочь, так и навредить формированию ребёнка. Больших успехов достигали те родители, которые из поколения  в поколение передавали свои знания ребёнку – в портняжном деле, во врачебном или в пекарском. Свобода выбора профессий советского периода дала человеку неограниченные возможности в выборе, но не дала направлений – как этой свободой пользоваться. И произошла утеря традиций. По этой же схеме разваливалось и всё наше постсоветское общество, получившее свободу и независимость, но утратившее при этом главное – преемственность. Потому и уничтожены научные центры, разорены библиотеки, а  в школах и иных учебных заведениях осталось совсем мало учителей, всё больше – преподаватели.

Процесс зашёл настолько далеко, что уже создаётся впечатление полного краха, развала всего и вся, хаоса. В этом хаосе идёт, несомненно, поиск новых форм. В искусстве это постмодернистские прощупывания, в науке, инженерии, электронике это тоже получило свои названия. И есть, и будут утверждения, что это всё основательно, прочно и незыблемо. Мне же видится это похожим  на громоздкого слона Дали на тонких длинных ногах, или баумовский воздушный дом загадочной страны Оз, где оторванность от почвы, от заложенного фундамента держится на зыбком восприятии, на ощущениях, домыслах, а не фактах или твёрдых намерениях.

 

Воспитание в семье – 20%

Разум – 20%

Сердце – 19%

Образование 20%

Поддержание традиций – 18%

Дух авантюризма – 2%

 

Подробности описания традиций.

Традиции воспитания:

Планирование

Принципы взаимоотношений матери и отца – уважение, бережное отношение друг к другу и к интересам друг друг друга.

Традиции чтения

Передача ребёнку родителями профессиональных навыков

Беседы воспитательного характера

Совместное приготовление еды – хотя бы один раз в неделю

Совместное или по заведённому графику наведение порядка – в жилище, в отношениях, в себе

Взаимоотношения с близкими и дальними родственниками

Взаимоотношения с друзьями

Взаимоотношения с приятелями

Взаимоотношения с посторонними людьми

 

Традиции образования и профессии:

Планирование

Приобретение навыка получения знаний

Стремление к высшему образованию

 

Традиции формирования семьи:

Поиск спутника или спутницы жизни – намеренный, согласно воспитанию и образованию

 

Традиции увлечений:

Увлечения формируются в детстве

Чётко отграничиваются увлечения и профессия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Навигация по записям