ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

Продолжаю тему, начатую в июне. Итак, часть пятая «Форма и содержание».

Судя по предыдущим постам, вырисовывается картинка внутреннего содержимого жизни и внешнего. Так, впрочем, во всём: форма и содержание. Одно зависит от другого, как два сообщающихся сосуда. Нечем заполнить содержимое – идёт перевес в форме, и наоборот. Баланс – эта та труднорегулируемая точка, которая постоянно скачет, как и наша форма мысли в паузах. Человек ведь не может мыслить постоянно, или делать только одни вдохи… Нужен выдох. Но регулируемый баланс каждый находит сам.

Соотношения формы-содержания на всех этапах жизни разные. В детстве и юности мы не осознаём себя полностью, поэтому идёт наполнение содержания, а форму нам навязывает окружение. И здесь направлений два. Допустим, первой наполнилась форма – человек осознаёт, что нужно уметь «подать» себя в обществе, и «подаёт». Но остаться, закрепиться он сможет только среди таких же увлечённых формой. Позволить находиться в обществе, в котором идёт перегиб в сторону содержания, «формач» не сможет. Происходит некое изгнание «чужаков». Вспомните детский сад или школу, и отношение к тем, кто выглядел внешне невзрачно или, наоборот, слишком вычурно… Те, кто выделялись, обычно перетягивали мнимое лидерство на себя, «угнетая» или подчиняя себе тех, кто был «простым» с виду.

Если же первым наполняется содержание – человек вскоре начинает игнорировать «форму». Он ищет себе подобных. Находит или нет – зависит от степени коммуникабельности. Но чаще содержание уводит в одиночество, или общение с некими силами, доставляющими чувство самореализации – в творчестве, в спорте, в чтении. Особое место здесь отведено разграничению иллюзий и реалий. Но об этом будет отдельный разговор.

Сейчас – о форме, содержании и балансировке между ними. Уже только потому как у всех жизненных категорий есть противоположность, а мы живём в двоичном мире, и никуда от выбора не деться, нам в осознанном возрасте каждый день приходится стоять на границе выбора. Человек по отношению к окружению – всегда пограничник. Он выбирает с утра до вечера: совершить одно действие или другое. Осознанно и бессознательно, но всегда выбирает. Попробуйте, лишите ребёнка выбора и он сам начнёт искать эту двоичность. Это заложено в природе человека.

Несколько лет назад, в размышлениях по этому поводу мне довелось прийти к выводу: смысл жизни человека – в выборе действия. Мы ведь постоянно находимся перед выбором действия, и выбираем то, что нас ведёт в одну сторону, а не в другую. «Действие» — это главный инструмент нашей жизни. Бездействие – смерть. Но действие возможно только в двух направлениях: право и лево, вверх или вниз, вперед или назад. Т.е. выбор на самом деле велик, но результат всегда для каждого будет свой – единственный.  Сделать выбор – это и значит совершить действие. Не может быть так, чтобы голова хотела одно, а руки сделали другое. Такому объяснение одно, из поговорки «голова с руками не дружит». Значит, самый ответственный шаг мы делаем на уровне выбора действия. И чем больше необдуманных (бессознательных/подсознательных?) действий, тем дальше можно уйти от маршрута, который по жизни был бы вами предпочитаемым. Вот почему отправная точка у всех одинакова, а результаты такие разные. Какое бы действие вы не совершили – это ваш выбор.

Несомненно, есть и та высшая сила, которой заложена в каждого человека некая программа мысли. Но рациональный расчёт может вас вернуть к самому себе. Мне это стало очень хорошо понятно после прохождения неприятных процедур химиотерапии. Перед очень серьёзным курсом химиотерапии (с платиной) меня предупредили, что будет страдать в первую очередь костный мозг, память. Но деваться было некуда. Начало это сказываться во время процедур вливания, которые длились по шесть часов. После второго часа мозг как будто разжижался. Я заставляла себя продирать глаза и пыталась понимать то, что приготовила для чтения. Говорить в это время получалось очень сложно: челюсть отказывалась двигаться. Трудно было даже пошевелить глазами. Пыталась вслушиваться в наушник, воткнутый заранее в ухо и понимать, что там происходит… И вскоре, уже после прохождения всего курса (шесть химий) действительно почувствовала, что мой мозг отказывается работать по-прежнему. Я стала ходить с блокнотом. Заучивала фразы песен (с музыкой мне легче укладывать информацию). Потом стала учить песни на английском. Много читала – особенно новинки художественной литературы. Сразу же после курса химиотерапии пошла на курсы обучения в литературную школу. Мне стыдно было признаться среди молодых слушателей школы, а, больше, самой себе, что я что-то не могу сделать. Напряжение было неимоверное. Это чувствовалось во многом. Мозг как будто «скрипел». Но «заставляя» его работать, сегодня, спустя четыре года после этого мозгового ада я поняла, что всё было в моих руках, и я сделала выбор действий правильный. Трудно даже представить, что бы меня могло ожидать, если не эта напряженная работа мозга.

Итак, приоритеты должны быть только в сторону действия. Точнее – выбора действия. Но согласитесь, трудно сделать выбор, если чётко не видишь цель. Поэтому тем, кто ещё не определился с целью, предлагаю вернуться к моим первым постам.

А после сегодняшнего сообщения следует обдумать и баланс между формой и содержанием. Разделите лист на две колонки, впишите заголовки — «форма» и «содержание». И заполните эти столбики примерами своей жизни. Например, как предложено в таблице.

Это моя схема. У моего мужа, сына перевес будет в сторону спорта. Кроме этого, какие-то эпизоды можно совмещать, тогда высвобождается время для чего-то другого. Но как видите, рациональный подход позволяет распределить 24 часа суток на всё, учитывая рабочий день, который у меня длится 9 часов, а иногда 11. В таком выборе баланс в выборе всегда находится посередине. Потому и время работает на человека, а не наоборот.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям