Олег ПавловКак умереть… Не способ – а вопрос о смысле собственной смерти. Ведь есть же, должен быть у ней смысл, а не только у жизни. |
Я: Умереть — значит уравновесить себя с жизнью. Исчерпать данный тебе запас слов и смыслов. Достичь абсолюта в земных категориях — любви, вере, счастье.
А потом исправила:
Умереть – возможно, уравновесить себя с жизнью? Исчерпать данный тебе запас слов и смыслов. Достичь абсолюта в земных категориях — любви, вере, счастье.
Каждый человек имеет свою точку абсолюта. Она может не совпадать с какими-то правилами, нормами, чьими-то принципами. Но уходит человек, и в этой точке ухода — его потолок, его абсолют любви, веры и счастья.
Для меня уход, несомненно, — освобождение. Хотелось бы, как мой дед: сто шесть ему было, баню затопил, накануне медвежатинки поел, стопочку принял, жене сказал: — Чистое исподнее подай. Помылся. Лёг на полок, и помер.
Вот только не в сто шесть — мне-то бы. И без тягот для близких — накануне. Но это всё процесс, равный задумке. А вот как по сценарию жизни получится — чего загадывать, только Ему ведомо.
Самой же — успеть бы ответить на все поставленные себе вопросы, и успеть все необходимые поправки сделать из того, что ещё пока можно изменить.
Но что бы мы о ней не писали — всё будет сослагательным наклонением. А, значит, выдумка.
Я знаю точно одно — самому умирать не так страшно, как ожидание смерти другого. Знаю, что говорю… Ещё не закончился критический период выживаемости по моему диагнозу, в котором я хочу попасть в одиннадцать процентов счастливчиков. А рядом уже два месяца тяжелобольная свекровь с тем же диагнозом, но уже четвёртая стадия. И у неё уже нет шанса даже на один процент… Ночью особенно страшно. Лежу и думаю: а какая она — смерть? А если она за ней придёт — я её увижу?…