Зачем людям нужны вопросы
Достаточно продолжительное время жизни я думала над тем, для чего человек нужен Земле? Ну и создал бы Бог только природу… Человек ей для чего?
Когда делилась этими размышлениями, обязательно находились те, кто говорил мне:
— Э, зачем так глубоко роешь…
— Живи – наслаждайся жизнью, и не думай ни о чём…
— Чтобы плодиться и размножаться, — говорили третьи.
Потом возник другой вопрос:
— А если ли в жизни главное и второстепенное?
В моём детстве была чудесная книжка «Что такое хорошо, и что такое плохо». А потом была Библия, где «хорошо» и «плохо» чётко обозначилось заповедями и перечнем грехов.
Но и среди всего этого хотелось понять многое, поэтому вопросы не кончались.
И я размышляла так: «Если прочитать много книг, то вопросов должно стать меньше. Если ответить на многие вопросы, то, в конце концов, наступит время, когда вопросов больше не будет…».
И я задалась для себя целью – ответить на все возникающие вопросы. Конечно, это вопросы культурологии, философии, психологии, и отчасти психиатрии.
И вот, благодаря найденным ответам, которые сформировались из мнений самых разных людей, собственных впечатлений, опыта, мне захотелось расставить приоритеты в возникающих вопросах.
А раз я решила найти ответ на вопрос «зачем человек нужен Земле?», мне потребовалось выстроить целую систему вопросов, которые должны привести к ответу.
Надо сказать, главное постоянно смещалось со своего места, и на смену «главному» приходило что-то другое, становясь уже не главным. Но наступил момент, когда главное больше не стало смещаться со своего места. И стало ясно – ответ найден.
Но это всего лишь мой ответ. Ведь ответить за другого человека я не смогу. Он – находится в другой точке координат. А вот поделиться своим опытом – в моих силах.
Рождаясь, мы задаёмся вопросами познания – что это, как это движется-работает-летает, зачем это. Ребёнок, интуитивно, задаётся вначале вопросами предмета, потом его местом нахождения, и уж тем более после его взаимоотношениями с другими предметами. Кто-то не задаётся уже и вопросами второго порядка.
Но если ты дошёл, как в игре под названием «жизнь», до третьего уровня, ты уже не можешь не стать писателем или философом.
Все вопросы при этом касаются конкретно меня. Твои вопросы будут касаться тебя. То, что нас связывает, сможет стать определением нас, но оно всё равно не сможет дать наш общий ответ, потому как «мы» не существует. «Мы» полноценно соответствует только женщина, носящая ребёнка. Как только человек родился, он отделяется, превращаясь в «я, ты, он, она». Единой конструкции «мы» не существует. Поэтому отвечать за всё человечество нет смысла. Человечество – это мы, которого нет. Это всего лишь механизм взаимодействий с целями и задачами. Никто не вправе сказать другому: «Да кто ты такой/такая, чтоб здесь…». Каждый из человеков здесь, потому что он не там.
В юности я написала стихотворение с такими строчками «ведь легче любить человечество, чем собственную родню… и боль городов не изменится под криками «я люблю»… ».
Тогда уже я поняла, что начинать надо с себя. А как начинать? Надо узнать себя настолько хорошо, чтобы можно было чётко объяснить (самой себе) каждый свой поступок, каждую возникшую мысль. Как?
Начало было сложным. Ведь разложить всё по полочкам в голове, это значило остаться при этом собой, независимой ни от чьих мнений. Это сложный процесс.
Пришлось пройти через опыт поверхностных интересов даосской культуры, индуистской, увлечение йогой, увлечение рериховским течением, теософией, оккультизмом, хиромантией, народной медициной, шаманизмом, протестантскими направлениями православия. Бессознательно читала книги Бхагавадгиты, книги дзенбуддизма, книги Ошо, Ницше, Спинозы, Платона, Фромма… Содержимое этих книг стало строительным материалом, наполняя, переворачивая меня, как в мясорубке, помещая в психо-неврологический диспансер, пропуская через период транквилизаторов и обезболиваюших средств. Потом — долгие годы перехода, через профессиональное становление, как музыканта, как филолога, через увлечения бардовской песней, через серьёзные заболевания детства, связанные с тромбозом мозга, через инсульт в двадцать шесть лет, и, наконец, через рак третьей стадии с операциями, химиями, уже в зрелости. И всё это, чтобы осознать себя человеком верующим в Творца (совсем не важно какого толка веры — православной, мусульманской или буддийской), и суметь прийти к себе сегодняшней.
Любой опыт – благо. Он – проверка твоей прочности. Он, опыт, — твоя точка опоры для самоопределения, для поступков и выводов.
Благодаря этому опыту сегодня у меня осталось вопросов намного меньше. А ответы прибавляют мне силы. Для чего нужны силы? Для пользы самой себе, как части человечества. Потому что теперь уже я уверена – моя жизнь – это испытание человека на веру, прочность, работоспособность, разумность поступков, самостоятельную реализацию и любовь.
Итак, я затратила годы, чтобы прийти ко многим ответам.
И вот осенью 2015 года я начала вести курс, в котором делюсь опытом, и подведением к ответам других людей.
И первая задача, которую ставлю – ответьте для начала на вопросы ниже.
Вы хорошо знаете себя? Хитрый вопрос, согласитесь. Любой ответ будет предполагать своеобразный тест.
Итак, если «да» — ответьте на вопросы:
Вы левша или правша? Убеждение многих с детства «я правша» летит в тартарары, когда вы элементарно переплетаете перед собой, соединяя, пальцы обеих рук. Большой палец какой руки у вас расположился сверху? Правый? Значит, вы действительно, правша. Потенциально, у вас больше развито левое полушарие мозга… Ну, а если – сверху оказался палец левой руки, а вы думали, что вы правша, вспомните, что вам приходилось делать левой рукой (держать ножницы, нож), и свои ощущения при этом.
Наш организм постоянно нам подсказывает – что в нас главенствует, но вот только мы его не умеем слушать.
Продолжим с вопросами-ответами.
Кто вы по темпераменту?
Какой вы цвет предпочитаете в одежде, а какой – видеть, и почему?
До какого года вы рассчитали свою жизнь?
Какая ваша жизненная цель?
Назовите имена ваших учителей? Зачем, по-вашему, нужен учитель?
Напишите одно-два высказывания, которым вы следуете по жизни или в данный момент.
У вас есть правила вашей жизни?
Чего вы хотите добиться в жизни? Что вам мешает это сделать?
Назовите ваши достоинства?
Перечислите ваши недостатки.
Какой ваш самый главный жизненный вопрос?
Вопросов, касающихся вас, очень много. И если к ним добавить наше понимание понятий, в которых мы живём, то это будет богатая пища для вашего писательского труда.
Итак, что такое голод, что такое счастье, как вы понимаете, что такое «впечатление», «боль», «правда и ложь», «искренность», «вера», «глубина и пена»…
С этого и начинаются наши встречи в литературной мастерской.
Добро пожаловать на обучающий курс «Сам себе литагент», звоните, пишите в личные сообщения, задавайте вопросы – отвечу.