Этим словосочетанием «экология отношений» я начала пользоваться в 80-х годах. Я тогда смело проводила открытые уроки. И когда, благодаря нашему директору Валентине Погореловой, в школе начался Тульский эксперимент, одной из первых вызвалась проводить интегрированные уроки. Понимая интеграцию по-своему, предложила вести синтез-уроки, где рассматривается одна тема сквозь несколько учебных дисциплин.
Сегодня получила письмо от Ирины Ким — моей хорошей знакомой:
«Вета, здравствуйте, Рада за вас, что теперь вы все вместе) (прим. моё — имеется в виду возвращение три дня тому назад дочери и внучки, которые полтора года прожили на Бали, где Стася работала, постигая новую профессию — интернет-менеджера…).
У меня как обычно маленькие радости чередуются с полосами иного цвета.
из радостей — подарила себе книгу М.Казиника «Тайны гениев» в новом издании.
Это значит, что в ней сразу две книги (и тайны гениев 2) и 3 диска.
Из инета ранее скачала — думала почитать современным способом.
Но всё же купила книгу))))
Читаю медленно.
Потому что начинаю вслед за автором перечитывать Пушкина, слушать Моцарта)))
Уверена, что и вам будет интересно.
Одну главу сегодня предлагаю прочесть!!!
Ирина »
ссылка на главу — https://e.mail.ru/attachment/14552548410000000988/0;1
…«там простыни не смяты, там поэзия не ночевала» (Осип Мандельштам). Спасибо, Ирина, за этот глоток воздуха! И даже, конкретно, не в Пушкине, Пастернаке, Шекспире, Мандельштаме, Блоке дело-то… В нас дело! Люди всё более становятся нищи духом. Они ни то, что не понимают творчества, — не читают! Читающий же – не вникает! Мне часто приходится сталкиваться с теми, кто в читаемом видит лишь поверхностный слой. На глубину ему нет охоты спускаться, он довольствуется тем, что заметил, а не увидел, что унюхал, а не разглядел. Время наше поверхностное, одноразовое будто, подобно одноразовым стаканчикам, шприцам, подгузникам, — учит пользоваться и выбрасывать. При таком жизненном поедании труда всё работает на внешнее восприятие информации. Слово стало частью информашки, засоряющей эфир высшего своего назначения.
Казиник очень интересен! Прочла главу, и пошла познакомиться с его другими работами. Да это же кладезь! И вот что всплыло… Ещё в 80-х мы в школе проводили открытые синтезированные уроки: математика+ физика+ химия+ литература+ музыка. Я предлагала литературное произведение, а на него «накладывали» остальные предметы. Не очень много успела, но зато для разных возрастов школьников. Тогда я и внедряла словосочетание «экология отношений», слышу теперь подобное от Казиника – «экология человека».
А ныне, в своей студии на уроках гитары, фоно, вокала обязательно делаю инъекции риторики, логики (и профориентации), совмещаю это с литературой, физикой (насколько могу), объясняя теорию звуковой волны. Ведь как можно понять музыку, слово без осознания появления звука, без осознания начала планеты нашей, которая – от взрыва. Делаю отсылки к Пифагору, Аристотелю, Платону… И вижу, как свет загорается в глазах того, кто сидит напротив. Не важно – какого возраста: пяти или шестидесяти лет. В мечтах, и в работе над собой – совместить это с лингвистикой (учу для этого английский, турецкий, в планах – немецкий, французский).
Метод комплексно-волнового обучения М.Казиника – да это же то же самое, что я применяю на уроках, по-своему, конечно. Давно уже поняла и пропагандирую – все учебные предметы взаимосвязаны, они должны вовлекать ученика в процесс обучения. Моя задача научить человека учиться, и научить получать от этого процесса радость. А давать предметы, да, необходимо не разрозненно, а в комплексе. Только так можно помочь человеку найти себя, своё предназначение. Миссия моя – помочь человеку раскрыться, жить наполненно.