Фруктовые радости…
Цвет лиловый…
Запах цитрусовых…
Первый… цветок весной, утренний луч…
Как же сложно, оказывается, радоваться! Не уметь, не учиться, – это всё теория. А именно радоваться! Сложность не в том, чтобы натянуть улыбку, а во внутреннем состоянии, для которого важно наполниться до краёв. Только такое наполнение может перелиться наружу – в улыбку. И эту улыбку не спутаешь ни с какой иной. Она – в зрачках, уголках губ, в волосяных луковицах, на кончиках ресниц… Может быть она заполнена поверхностными словами извне, или из тебя? Какие это слова? Для меня «нужные» слова – с оттенками, заполненные опытом переживаний. Они имеют особую глубину ощущений. Слово подобно формуле звуков, которые творят метаморфозу жизни. Я даже задумывалась над коллекционированием их, как мозаичными фрагментами радости. Но одно слово тянуло один ряд ассоциаций, другое – заваливалось набок и выглядело рядом с другими уже не таким привлекательным.
Но иногда за словами приходили ощущения, за ощущениями – атмосфера. Она могла стать полем для радости. Эта атмосфера просторна, в ней есть возможность развернуться легко, непринуждённо, без оглядки. Она – мгновение «сейчас». Она подобна прохладе моря в жару, ветра на вершине горы. Накопить бы эти ощущения по жизни так, чтобы в любую секунду восстановить в воображении эту атмосферу. Может, в этом кроется умение человека оставаться счастливым?
Радости ничего не мешает быть. Любой, даже самый мелкий осколок, сидящий в сердце, может не завести машину радости, пробуксовывая и выбрасывая пустые обороты.
Как же наполнить себя этим концентрированным эликсиром, плотность которого настолько высока, что выбрасывает эту искреннюю улыбку?
Поделитесь, а…