Продолжаю размышление над тем, что произошло 27 мая между 12.15-12.30 по мск времени… Ситуация с моей стороны: у меня шёл дневной отдых, поэтому я закрыла двери с террасы (но не на замок — последние годы вообще в этом не было необходимости, т.к. не было случаев ни воровства, ни нарушений закона вообще), и закрыла шторы. Надо сразу заметить, что я живу на этаже «graund». В вышеуказанное время я услышала, как переговариваются дети. Мне часто приходится слышать голоса гуляющих на лужайке рядом с домом детей. Но эти голоса были слишком близко. И я поняла, что голоса идут прямо с моей террасы. Разговаривали двое. Первый: — Я открою, быстро возьму, что надо… Второй: — А вдруг там кто-то есть? Первый: — Закрыто же всё…
Далее я услышала скрежетание по стеклу, и как открывается террасная дверь. Я встала в трёх шагах от террасной двери, ожидая, что произойдёт дальше. После открытия двери Второй голос: — Давай не пойдём, вдруг там кто-то есть. Первый: — Иди охраняй, я быстро.
Вижу, как отодвигается портьера. Вижу мальчишку ростом примерно 1 метр 30-40 см, темноволосого. Он замер. Видимо, не сразу увидев меня в тёмной комнате. Я сразу же кинулась к нему, успела схватить за футболку, но мальчишка вырвался. Второй уже перепрыгнул через перекладину террасы, и второй за ним. Я громко крикнула: — А ну-ка стоять! Я всё равно вас увидела…
Первый остановился с опущенной головой, Второй отбежал. У второго только успела рассмотреть, что он меньше ростом и щупленький, и как мне показалось, светлокожий, я даже подумала «русской национальности». Первый с приметами: крупная голова, узкий подбородок, по национальности, вероятнее всего, казах. Волосы жёсткие, стояли торчком со стороны чёлки и макушки. Шорты грязные, до колен. Рассматривая их, я думала: «Взывать их, точнее «его» (потому что первый убежал) к разуму бесполезно — мелкий ещё. Да и стоит, как двоечник, — видно, что уже привык так стоять, когда что-то натворит». Вопрос «ты зачем полез?» остался без ответа. Я продолжила: — Я услышала ваши голоса и думала, что вы около террасы и просто пришли котёнка посмотреть… (у меня на террасе живут кошка с котёнком). И вот тут мальчишка произнёс: «Какого котёнка?». Так он себя сдал с потрохами — намерения его были другие.
И тут уже осталось только констатировать, и я взяла на себя ответственность и произнесла: — Ты понимаешь, что ты вор! Такой маленький и уже вор! — мне больше нечего было ему сказать, я развернулась и ушла. К тому же уже почувствовала, что давление поползло вверх и ноги стали ватные.
Приняла лекарство. И вдруг поняла, что нужно было выведать у него — где живёт и поговорить с родителями. Но… сама же терпеть не могу сослагательное наклонение.
И тут поняла, что произошло. Произошёл инцидент из-за которого я больше не смогу чувствовать себя в безопасности. И если это спустить на тормозах — всё не просто повторится, а по закону истории, повторится многократно увеличенное. Поэтому я приняла решение написать о случившемся в нашу общий чат живущих в комплексе, как обращение к родителям с той целью, чтобы они провели беседы со своими детьми.
И вот, размышляю о случившемся и реакции родителей , и последствии истории… Последние годы (а, возможно, и уже второе десятилетие) идёт тенденция к неумению многими людьми видеть контекст. В этом сказываются проблемы клипового мышления. Многие приучились читать поперёк, а теперь уже и пишут поперёк. Отсюда недопонимание друг друга, и недопонимание общей ситуации, и, главное, доведение общей жизненной ситуации до шаткости. Шаткими стали отношения. И в первую очередь это сказывается на отношениях в семье. Между мужем и женой потерялась прочность. Дети это чувствуют и платят той же монетой обществу, выплёскивая на них своё неокрепшее бунтарство, свои протесты. Самое досадное, что дети – это неокрепшие, не закалённые событиями организмы, и их решения в большинстве своём эмоциональны, сиюминутны, а, следовательно, ведут к ещё большему усугублению ситуации.
Родители не могут разобраться между собой, ругаются, выясняют отношения и даже распускают руки, выражаются нецензурно, не стесняются заниматься сексом при ребёнке, а тут ещё идёт вброс негатива в сторону ребёнка, и с со стороны ребёнка ответная защита, и, как результат, отстранение. Уже не идёт речи о продвижении нравственных ценностей, т.к. они уже отсутствуют! И в данной ситуации в центре находится конфликт, который дал предельный заряд каждому человеку-элементу, и все элементы по закону физики разлетаются в разные стороны. Но ускорение, с которым элемент отлетел от ядра агрессии в какой-то момент ослабевает, и данный элемент начинает приспосабливаться, делая ещё одну попытку создать новые взаимоотношения, — поскольку человек — существо стадное. Но состав-то элемента остался прежним, и достаточно искры от того огня, который уже провоцировал данный элемент, — и всё произойдёт по прежнему сценарию.
Здесь-то бы и повести элементу себя по-другому. Как? Начать работать над своим эго. Только так. Всё другое будет приводить к временному затишью.
Отличие здравомыслящего от неразумного – второй ищет оправдания ситуации вовне, снаружи. Но любая ситуация единственна в своём роде! И разрешить её могут только участники ситуации, работая со своим эгоизмом. Все иные способы разрешения ситуации – симулякра. Сравнение ситуации с другой, якобы подобной, ведёт вначале к подражанию (что само по себе уже не есть хорошо), затем к усложнению, мимикрии, и, следовательно, к подстраиванию результата под существующие условия. Но это не решение. Достоверность анализа производится на основе данных только существенных препаратов, имеющих непосредственное отношение к ситуации.
Исход ситуации: заявление в полицию пришлось подать, т.к. один из родителей (Первого) повёл себя неадекватно — не пытаясь выяснить с ребёнком «что произошло» он стал просто по-совковски «наезжать на меня», напирая на меня грудью со словами угрозы «вам что, беспроблемно жилось?»…
Заявление о проникновении в жильё. Нарушение дистанции, видимо, не понятно невоспитанному папаше, поэтому «его засланцы» пытаются вот уже в течение недели делать вбросы негатива в мою сторону в том же чате.