Химическая бессонница (вчера прокапали, надеюсь, последнюю в этом году химию) меня сегодня опрокинула в такой полусон, полубред, в который вмешались средиземноморские предзимние громы за окном. Сочные, долгие, они разваливаются на каскады звуков обрушившегося неба, будто фурии несутся в своей колеснице от меня и снова возвращаются ко мне. «Имеющий уши да услышит…». И захотелось увидеть эти живые звуки. Но – ночь. Самый тёмный час перед рассветом. И – гром. Оксюморон — немая красота! Зацепка за хвост сюжета для хоррора. Потому что неизведанность. Ничего и всё. Саспенс.
И мысли в продолжение… Мы так плотно вошли во времена, в которых маска закрывает пол-лица… Этот предмет будто лишил человека губ, оставив голове глаза и уши. «Имеющий глаза да увидит. Имеющий уши да услышит». Нет в великом писании «имеющий рот да заговорит» – вот и опрокидывает нас к нам изначальным: смотреть и слышать. А дальше что? Мыслить! Пандемия нас возвращает к себе реальным, зафиксированным природой, лишив мысли изречённой. Но мы научились писать – изрекать. Ура – завирательное время заканчивается!? Часть людей уже молчит давно. Кто-то ошарашенно, кто-то выговорившись, кто-то боясь своих слов… Я удивлялась последние годы шалостям постмодернизма, отринувшем, усекающем от слова всё, что можно превратить в символ, знак, эмодзи. Вот и пришли знаки, разрушив слово. Возможно, в словах, словами мы заврались – одевая их в рюшечки, смакуя ими в деепричастных оборотах, перекраивая смыслы веков. Рифмуя то, что не следует давно рифмовать. Язык перестал существовать в своём первоначальном назначении. Время нас учило не врать. И мы научились врать. Мечтаю о том времени, когда люди разучатся врать. И это время началось. Оно прорывается даже в ограничении работы лёгких. Вероятно, к тому, чтобы они превратились в жабры? Останутся глаза и уши. Перепонки в ушах тоже будут закрыты. Монолог рыбы внутри себя – это наше будущее. Из прошлого. Отгороженность. Созерцание мира. Чтобы что? Чтобы рассмотреть и обдумать? Найти в себе, внутри себя всё необходимое. Услышать все обертона грома. И встретить рассвет после самого тёмного часа.
Простите меня, мои дорогие друзья, за этот интоксикационный бред. Вероятно, кто-то эту обрушившуюся в обертонах картинку обмыслит и поделится своими умозаключениями на эту тему.