Остались ли у меня страхи?
Да, есть. В связи со своим физическим и финансовым положением я уже больше года меняю окружение. И это оказался достаточно болезненный процесс. Обычный уход мне ничего не давал. Мне напоминали о себе люди из моего прошлого и мне приходилось тратить на них время и энергию, в ущерб себе. А внутри был дискомфорт такой силы, что я мысленно «разговаривала» с ними, энергетически отодвигая от себя. Но это уносило мои физические силы до слабости в теле, до головных болей и ухудшения зрения.
За кого-то по старой привычке я несла ответственность в советах и рекомендациях, опять же с затратой сил. А человек будто привязывался ко мне больше и больше. И никакие мои просьбы для них с пожеланиями идти самостоятельно не помогали.
И я начала действовать жёстко, требовательно – выполнить то-то и то-то… И человек становился в позу: я думал/а, что мы друзья… Но понятия дружбы мы с ними никогда не обсуждали. Вот и получается, что я намеренно делаю им больно. Но, боже, как не хотелось бы. Как не хотелось бы выяснять отношения с сотнями тех, кого я считала изначально приятелями, но никак не друзьями.
Пробовала медитировать, отодвигая мысленно от себя того или иного человека. Но медитация в мыслеформе потом ещё долго и болезненно преследует меня.
Самое тяжелое, когда человек узнает, как и где я теперь живу и признается мне, что хотел/а бы встретить старость рядом со мной. А я не могу открыто сказать «а я не хочу».
Я человек публичный. И если выставляю пост, для сохранения аудитории я обязана отвечать на посты, выдерживая психологические линии. Но люди воспринимают это, как продолжение нашего близкого общения.
Как при этом всём менять окружение?
Точнее, перевести многих в категорию «фанаты», не навредив им, не возвысившись в их глазах? Это и есть мой страх — не навредить, но отодвинуть и не подпускать близко, не тратить на впустую силы, мысли и энергию.
Вначале я думала, что мне надо научиться прощать людей за их непонимание… После сотни просьб о прощении поняла, что это не даёт мне успокоенности, чтобы идти дальше от этих людей. Прощением я еще больше притянула их к себе. И позже пришло осознание — мне нужно им дать понять истину. Но как, если многие далеки от элементарных понятий добродетелей и пороков, многие прячутся за ширмой лжи (будучи психологом, например, человек не может решить личные вопросы в семье), за нежеланием приносить пользу другим, за проявлениями такой высокой степени эгоизма, в которой не видят, что именно он им мешает выпутаться из нищеты… за завистью, за внешним подхалимством… за дилетантством и графоманством… И поняла – добьюсь своего только через откровения. И пусть они наполняются обидами, злостью, а кто-то и ненавистью. По-другому я им не помогу, и себе не помогу тоже.
Моё близкое окружение, с которым я сегодня в абсолютном ладу, это:
Евгений Фурса
Михаил Лайтман
Галина Дымова
Евгений Зинин
Мои дети – Павел и Стася
И мой муж Володя Ножкин
Этот список я буду тихонечко дополнять…
Костя Мыльцев
Александр Роттенберг
Валихан Кульсартов
Я с ними редко вижусь, общаюсь. Кто-то, например Михаил Лайтман и не предполагает моего уважительного отношения к ним, но мне и, надеюсь, им это приносит обоюдную пользу для роста, раскрытия, совершенствования, взгляда на мировые процессы и окружение.