Я люблю эти дни, когда утром около семи утра выхожу из дома. Сегодня урок в восемь. До студии недалеко – семь минут ходьбы. Машины выстроились во дворе – спят. Тишина, не свойственная для города. Даже дворника ещё нет, он выйдет, когда начнёт светать. Но уже птицы проснулись – пересвист, перещебет, тихонький пока, будто разбудить кого боятся. Тепло, наверное, днём будет. Утро – а уже минус пять всего.

На уроках и между ними, как обычно, время, будто тарелка блином брошенная – летит со скоростью отсчитываемых секунд в дирижировании. Порадовала одна из самых маленьких учениц – Аружан, ей всего шесть, а она уже играет, как маленький ангел. И видно, что музыка для неё – океан, и она в нём, как дельфин. Слушает новую тему, а сама пальчиками по струнам бегает, повторяя на абсолютном автомате инструментал. Переспрашиваю, подозревая, что меня не слышит – ничего подобного.  Может, это и есть представитель новой формации? Ещё несколько месяцев назад, в начале лета прошлого года, когда её привели родители, она меня удивила глубиной взгляда, пытливостью вопросов – и это в пять-то лет! Возможно, этот маленький человек пришёл в мир, имея особую миссию. В таком случае я счастлива, что смогу её какое-то время вести. Но у меня страх – мой потолок знаний не за горами. Как не разочаровать? Вдруг я её обнадёжу, а объяснить не смогу, что моя планка дальше не поднимается… Хотя, может, это ещё один шанс работы над собой?..

Странные испытываю ощущения себя в этом процессе – обучения. Длится это уже тридцать лет. Но об этом пока не до конца оформившиеся выводы. Позже опишу, когда ощущения перерастут в познания себя в этой точке.

Прислала письмо подруга из Воронежа – Ирина Ким. Нашей дружбе пять лет. И от первого дня до сегодня – это значимо для меня. По её письмам я учусь многому. С интересом наблюдаю за человеком непростой судьбы и обладающего здоровым нервом мышления, и неподдельной гражданской позицией – что сейчас редко встретишь. В прошлом году она поехала с детьми из Байконура, где жила, к родителям, под Воронеж. Но отца уже только успела похоронить. Так там с матерью и осталась. Несколько дней назад предложила ей вспомнить и восстановить замечательные размышления её о месте творческого человека в современном мире, о бардовском движении, к которому она прилежит, да и я исследованиям которого отдала часть своей жизни. Вот и сегодня она пишет, а я комментирую: «Здравствуйте, Вета, Владимир!
спасибо за поздравление и информационно-моральную поддержку)))) (это она так скромно — о получении Гран-При на Воронежском фестивале «Струны души»)
Я понемногу привыкаю, появляется окружение, которое пусть не родное, но и не холодно-равнодушное…

Город встретил меня тепло)
И работа мне нравится, и с коллегами складывается и с детьми…во всех трёх местах (гитаристы, даунята-аутисты, кадеты))))

и успехи в конкурсах, и интересные встречи…

Это я всё о том, размышляю, «к той ли стене лестницу поставила»)))
И, поскольку, сопротивления среды не замечаю, думаю, что в правильном направлении двигаюсь)

Что касается конкурсов, то приятно получить признание и комплименты услышать)
Но особенно приятно было петь в течение почти двух часов то, что всегда хотелось, но некому было…
сольных концертов у меня никогда не было… и радостно, и волнительно)

А грамоты-звания-награды — это не цель и не смысл…
до полтинника без них благополучно жила.
А теперь…один конкурс за другим…
зачем мне это надо?
засомневалась в себе? решила проверить наличие пороха в пороховницах? подумала, что это неплохой способ знакомства и  самопрезентации (сокращает время, — не нужен пуд соли, полпудом обойтись можно)?
и то, и другое, и третье…
ах, вот ещё — …если ещё на концерт решусь, то меня объявят торжественно, с пафосом, громко — лауреат!!!….и тогда зрителям останется прислушаться с авторитетному мнению)))
и то, чего не назвала..

Мы вместе с детьми прослушивались. Я на их глазах волновалась и проходила то же, что и они, и они радовались, что я прошла в гала концерт)))
У нас появляются совместные переживания и то, чем можно гордиться, с чем себя можно идентифицировать)

Вета, я очень рада оживлению переписки и испытываю огорчение одновременно…
не тороплю выговариваться…
и  понимаю. что не понимаю, что нужно сказать…какие слова найти…

…Возможно, мне  работа в коррекционной школе помогает сохранять оптимизм в моих далеко не оптимистичных  обстоятельствах…
и оптимизм в том, что и я мои ученики —  проект Бога.  Богу доверяю. Он знает лучше. Он знает всё.

Вета, желаю всем нам  всё претерпеть. И сохранить любовь и благодарность в сердце…

А про бременских я подумаю…
сяду и подумаю…
И ещё появилась идея в песенном конкурсе поучаствовать.
Если удастся записаться, отправлю песни в «исполнители» и Окуджавский блок.

Вета, спасибо, что вдохновляешь и провоцируешь меня на позитивную активность!

напиши, что помогает вам  переживать угнетающе-сложные обстоятельства
когда сможешь…
Ира»

Надо бы не затягивать с ответом…

Вечером сиделка рассказала особенности проведённого дня в компании мамани, которая бушевала, колотила пульты от телевизора и даже угрожала, и снова отказывалась есть.

Но была ещё одна жизненная новость – у подруги родилась внучка. «Крепышка, моделька» — как та сказала. Дай-то Бог новому рождению – дорогу ясную.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Навигация по записям