Что для меня – язык? Не орган имеется в виду, а структура речи. В моей конструкции понимания мира это — система преобразованных в смыслы звуков космоса. Звук управляет нашей планетой. Он – двигатель мириад частиц. Он – точка и ничто. Он – основа предназначения человека.
Слова, сложенные из звуков – всего лишь средство понимания друг друга, средство взаимоотношений.
Но Вселенная не говорит на человеческих языках. Она не раскрылась человеку. Потому для него она – мем, наполненный непостижимым величием. Великий вопрос, не дающий ни одного шанса на правильный ответ. Вопрос, заставляющий молчать. И вслушиваться в себя. Прислушиваться.
Может, поэтому, тишина – это наивысшая точка смысла. Она устремляет взгляд человека в себя и в небо. Она – истинная вера и любовь. Постигший тишину слышит мир в себе. Это его язык. Язык понимания себя.
Слово – как часть языка – всего лишь конструкция. Количество конструкций и схем взаимодействия этих конструкций дано только для осознания себя в этом мире. Основа этих конструкций – предмет и его, или над ним, действия. Противодействие ему – точка ноль. Невысказанное слово лишено смысла, так как смысл – это суть предмета, вещи или его действия. Следовательно, каждая вещь, каждый предмет и их действия должны быть обсказанными. Но смысл, высказанный одним, может не совпадать со смыслом, высказанным другим. Спор уравновешивает понимание о вещи, предмете и их действиях. Спор складывается из дополняющих друг друга словоформ. От малого высказывания до написания книг – мы спорим с окружением, обсказываем себя. И всё это с одной целью – длить этот мир. Потому как длиться он может только во взаимодействии человека с человеком, а значит и с его столкновениями смыслов, порождающих новые слова, новые языки.
Так что такое для меня — язык? Это – способ длить мир, длить жизнь планеты.