Жил-был рыбак. Каждый день и даже иногда ночь он только и делал, что чинил удочку, чтобы поймать рыбу. А потом нанизывал на крючок корм и ждал рыбу. Странной была его работа – пойманную рыбу он помещал в аквариум и учил её петь.
Люди говорили ему: — Зачем ты учишь рыбу петь? Она же не умеет даже говорить!
Но рыбак улыбался и снова шёл к морю.
Пойманная рыба, плавая среди диковинных водорослей аквариума и питаясь заготовленным кормом, смотрела сквозь линзу на рыбака и меленько шевелила губами, будто сказать что-то хотела. Вот тут-то рыбак и садился за фортепиано и начинал играть гаммы. День играл, неделю, месяц. Рыба в это время прилипала к стеклу, будто становясь ближе. Она всё вернее попадала в такт открывающимся ртом, и даже хвостик её подрагивал в ритме «раз и, два и, раз и, два и…». А потом она начинала выписывать такие кренделя – то убыстряя, то замедляя темп, то уходя на дно, то извиваясь вокруг водорослей. И каждый раз, когда рыбак возвращался домой, рыба встречала его, выделывая пассажи. Рыбак радовался вместе с рыбой и, одновременно, немного начинал тосковать, ведь, если рыба научилась всему этому, значит, пора её выпускать в море.
Сегодня я ощутила себя рыбаком. Жду на урок ещё пока не знакомого мне ученика, а внутри всё колышется, волнуется – какой он, что он принесёт в себе из мира? Я поймала себя на мысли, что океан мира где-то там, а я не в нём. Давно уже не в нём. Впитала его вкусы, намерения и отпустила. Странное ощущение. Где тот момент, когда произошло превращение в рыбака? Жизнь на парадоксах. Потому и сравнила себя с тем, кто вылавливает. Пойманную рыбку помещаю в аквариум. Кормлю изготовленным кормом. Она видит сквозь линзу мой мир. И учится впитывать. Задачка та ещё – приручить, научить и выпустить. Учу, приручаю и выпускаю в мир.
На первом уроке пытаюсь понять тебя. Ты сам добровольно пришёл ко мне, значит, я тебе нужна. И пытаюсь уловить – чему меня ты научишь, ведь и ты тоже не просто так оказался на моём пути.