Сколько может стоить чужая идея, чужая организованность, чужой замысел? Это сможет оценить только тот, кто сам пробовал себя в творчестве. Не на самодеятельном уровне, а на профессиональном. Почему мы готовы выкладывать сотни долларов за технику, за мебель, а произведения культуры, искусства покупают только единицы. Ответ, возможно, в том, что – в искусстве не нуждаются настолько, чтобы получать от него ежедневную необходимость. Вот тут-то и находится расхождение взгляда на жизнь. Тот, для кого жизнь – собрание прямых действий: поесть, поспать, поработать, — не может поднять голову выше уровня стола. Он видит только то, что перед ним, и что под ногами. Будто боится оступиться, споткнуться. Как такому человеку научиться поднимать голову хотя бы вначале – до глаз другого человека, а потом следующая ступенька — по сторонам, а потом, выше, – на небо?
Взгляд по сторонам даёт сравнительные характеристики: я – такой, а он – другой. Это тоже нужно научиться видеть, слышать, анализировать.
«Рожденный ползать летать не может» — напрашивается общеизвестное. А если ты находишься в зоне общения с такими людьми. Как ужиться в этой обстановке?
Рубануть шашкой – уйти, уехать, сбежать… Такое мы уже проходили. Никуда не уедешь. Ситуация будет повторяться до тех пор, пока ты не выучишь этот урок до конца, и не найдёшь правильный ответ.
Почему люди готовы платить за предмет, сделанный руками человека, а за книгу, написанную человеком – не охотно? Неужели за двадцать лет самая читающая страна (СССР), развалившись – распалась так, что ей теперь далеко до чтения?