Завтра снова взойдёт солнце, сделает свой полукруг к закату, и послезавтра произойдёт то же самое несмотря на то, что люди встречаются и расстаются, рождаются дети, растут новые деревья и гаснут звёзды, утопая в истории четырнадцати миллиардов лет. Ощущаю себя песчинкой этой планеты и понимаю, насколько мелочны мои проблемы. Или мне хочется так думать.
У МЕНЯ СНОВА РЕЦИДИВ. Ноябрь становится для меня каким-то знаковым месяцем: ноябрь 2010 – обнаружение рака, ноябрь 2016 – первый рецидив, теперь вот – ноябрь 2018 обнаружение второго рецидива. Что подтолкнуло к нему уже понятно – стресс. Мы живём среди людей. И как бы не старались близкие оберегать меня от негатива социума, от этого предостеречь невозможно.
…думаю – почему именно сейчас мне потребовалась проработка этих негативных эмоций? Может для того, чтобы ещё пожить и успеть что-то сделать полезное? Может для того, чтобы вскрыть нарыв отношений с неприятными людьми? Если по божьему, то нужно принять «возлюби врага своего, прости его». Но терзает ощущение, что это не выход. Потому что подлость в мире от этого не уменьшается, она остаётся подлостью. Подмена подлости прощением – это по-толстовски: «подставь другую щёку». От того, что я прощу того, кто нарушил моё равновесие, кто посягнул на моё здоровье – он, тот человек, лучше не станет. Он/она будет продолжать жить… Он/она будет воспитывать своих детей и внуков, размножая подлость в том числе. Он/она будет руководить, распространяя своё влияние сверху. Возможно, он/она будет испытывать какое-то время дискомфорт от своих выкручиваний, уловок. Тогда в нём/ней не всё потеряно…
Меня Бог не наказал – Он любит меня, потому и даёт мне эти испытания, эти сложные годы жизни. С Ним я пишу свои очерки, рассказы, песни. С Ним я просыпаюсь и ложусь спать. Он давно помог мне понять, что такое любовь к людям. Он – в каждом моём поступке, взгляде, слове.
Тому, кто позволяет подумать или произнести «её Бог наказал» ещё предстоит многое пройти. Мы ведь все умираем когда-нибудь. Кто-то от инфаркта/инсульта, либо от рака, от диабета, туберкулёза, либо от несчастного случая, и только единицы умирают от старости. Совершающий подлость тоже смертен. И как бы не менял свою личину, свой внешний вид, своё место жительства – он останется… тем, чем стал. Право на ошибку есть у всех. Но подлость – это не ошибка, это опухоль в характере, распространяющаяся в общество, и часто с метастазами. Много я уже рассказывала на тему добродетелей и проступков, на темы воспитания – в своих романах, рассказах, а также очерках и эссе своего блога – blog.nozhkina.ru, но всё вновь и вновь возвращаюсь к этой теме. Видимо, достучаться до многих понятий не так просто. Не помогают альтернативные методы. Нужен хирургический путь. Но как? Это ведь не организм одного человека, как у меня например: появилась опухоль – вырезали, потом прохимичили, а в другом месте снова метастаз…
О, великодушные люди, расскажите, как у вас получается внешне и внутренне удержать равновесие и не скатиться в гнев?
О, простившие люди, поделитесь опытом – как вам удаётся простить не на словах, а в душе и сознании?
О, прозорливые люди, через какие испытания вам пришлось пройти прежде, чем вы научились не наступать на одни и те же грабли?