Уже много времени – месяцы, год… думаю «зачем мне ФБ?». Вначале воспринимала его, как рекламную площадку – посмотреть у кого из друзей выступления. Приятно видеть и ощущать себя рядом с Юлией Зиганшиной, Эльмирой, Ксенией Полтевой, хотя сейчас я не имею возможности, по разным причинам, быть в реале с ними. Восхищаться смелости Маши Якубович, Наташи Дудиной – хотя я с вами лично не…, но знаю о вас давно. Кузьмич лет надцать первый раз подбросил записи Маши, а, Наташа, с тобой только и виделись на Петаккорде, взглядами пересеклись – и подойти хотелось, но не дано мне это – подходить и знакомиться. У меня в телефоне постоянно с собой твоя песня о Доме. Она будто о моём доме написана. А сегодня прочитала «откровения Наташи», и мне не по себе стало…
И в связи с этим, обращаюсь ко всем своим «друзьям» по ФБ:
Простите мне, что я не нахожу времени для каждого из вас. Хотя, друзей-то у меня всего… можно было бы каждому хотя бы раз в году несколько минут уделить. Но дело не в этом. Жизнь коротка. У каждого свои цели, планы, долги, перспективы… И, наверное, самое ценное только то, что мы живём с вами в одно время.
Я не принимала с самого начала в друзья всех подряд по той самой детской ещё уверенности – друзей не может быть много. Потому что друзьям нужно уделять время. ФБ – как любая соцсеть, навязывает свои правила. ФБ – это детский поход на каникулах в горы. Это игра. И поэтому «друзей» здесь может быть сколько угодно. Но у меня не так. Я дорожу каждым, кто мне дорог. Если я вам не интересна – удаляйте меня, конечно. Только учитывайте первопричину – почему мы приняли эту игру «быть во внимании друг друга». Все мои друзья — по интересам. А интересы мои – книги, писатели, музыка, барды. Тех, кто могут быть причастными к моей творческой жизни, я оповещаю новостями (в последнее время всё реже и реже – не люблю быть навязчивой). У меня язык не поворачивается кричать обезличенное «я вас люблю», потому что знаю цену словам. А если и так всё понятно – просто ставлю отметку «нравится» — это и скажет о том, что я разделяю ваше мнение.