Он стоял на расстоянии протянутой руки… а я так и не решилась подойти, думала, ведь надо сказать какую-то достойную этого человека фразу, иначе зачем отнимать его время, тревожить его своим пустым присутствием, – а их в голове не находилось… Он уже провёл судейство по футболу (это происходило на поляне грушинского фестиваля, где Евгений Евтушенко был почётным гостем), а я всё следила за его поворотами головы, лёгкой улыбкой и степенными движениями. В рюкзаке в палатке лежала книга его стихотворений  и прозы «Завтрашний ветер», которую зачем-то взяла на фестиваль, с пометками, сделанными ещё в 80-х на одном из стихотворений, сильно повлиявших на мои жизненные установки:

А вы останетесь собой,
когда придете в мир
с трубой,
чтобы позвать на правый бой,
а вам приказ —
играть отбой?
Собой
не сможет быть
любой,
кто сделает отбой
судьбой.
А вы останетесь собой,
когда трубу с чужой слюной
вам подловато всунут в рот,
чтобы трубить наоборот?
Труба с чужой слюною врёт.
А вы останетесь собой,
когда с разбитою губой
вас отшвырнут,
прервав мотив,
в трубу
затычку
вколотив?
А вы останетесь собой
с набитой сахаром трубой,
когда вас,
будто на убой,
закормят,
льстя наперебой
все те, кто превратить в рабу
хотел бы грозную трубу,
оставив ей
лишь «бу-бу-бу!»?
А вы останетесь собой,
когда раздрай и разнобой
в ревнивом стане трубачей
и не поймешь порой —
кто чей,
а кто уже давным-давно
с трубой расплющен заодно…
А вы останетесь собой
и под плитою гробовой,
просовывая
сквозь траву,
как золотой кулак,
трубу?
Трубу
перешибут
соплей,
когда сдадитесь
и состаритесь.
А вы останетесь собой?
Если вы есть,
то вы останетесь.

… очень хочется, чтобы мои внучки пронесли по жизни этот образ – трубача. Евтушенко был трубачом. И для меня он остался трубачом, бесстрашным в своих высказываниях, искренним.

Всматриваюсь в фотографию, в знакомые лица. Фестиваль под Барнаулом «Повалиха» — это было удивительное действо, под впечатлением которого я ещё долго жила и думала, что песня — сродни сказке. Такие детские ощущения всплывают, будто проваливаешься в сон, в котором всё голубо-ангельски воздушно. Только теперь осознаю, что петь могут только счастливые люди. Мы и были счастливые. И пели так, что больше ничего не замечали — ни перестройки, ни пустых холодильников, ни экологических проблем… Это всё скажется после. А тогда мы писали — каждый день, и, слушая друг друга, купались в этих песнях. Встречи наши и поездки были, как воздух, которым дышали и не могли надышаться. Лена Кочнева была среди нас особенной — её песни о Трамвайчике, о Зелёной карете, о «Мы с тобою вот так…»… нет, последняя была позже, — её песни были более музыкально оформлены, они цепляли рефренами, рисуя образы, в которых Лена подмечала то, о чём я могла только догадываться. Она оттачивала каждое слово, каждый звук. Она преподносила песню, как завёрнутый подарок. Мудрая, немного старше остальных, она вдумчиво смотрела и будто подсказывала правильные ответы.

Держу в руках розовую книжку, которую делала с любовью. На одной из страниц песни Лены. Это так мало, что могла сделать тогда для всех, для Лены. В благодарность, что мы жили в одно время, что её песни стали мне родными, как и сама Лена, теперь уже навсегда.