Сегодня я решилась и позвонила в издательство СаГа. Мило поговорили с редактором Гаухар Шангитбаевой и назначили встречу на завтра.
Что может значить этот шаг – «решилась»? Это ведь так не просто: писать столько лет «в стол». Сколько? Пять – минимум, всю жизнь – максимум.
Пять лет назад начался для меня путь познания себя в себе. Сказался вынырнувший из-за угла диагноз. Ножом воткнулся, потом подставил под платиновые капельницы, показывая всю красоту близкого неба. Продемонстрировал исходы рядом находящихся знакомцев с таким же диагнозом. И оставалось только задуматься – «что мне с этим теперь делать»? Вот и села писать – уже осознанно.
Память моя представилась мне щелью в заборе, через которую виднеются запыленные кусты крапивы около дома моих родителей. Это по маю, пока травка тянется к солнцу – листья её изумрудно-нежные. А по августу, как сейчас, силу ствол обрёл и роздал сок в отяжелевшие ладошки листвы. Боялась я этих хлёстких веток, но обжигаться приходилось, потому как рядом росла смородина. Вот как раз в это время она уже отливала черными бусинами, навешанными гроздями по всему кусту. Прятки в этих кустах, раскрашивали мир самой необычной палитрой, проникая до глубины желудка эфирными запахами, рисуясь в воздухе притягивающими взгляд формами облаков и восхищая ростом деревьев. Тихая радость наполняла и не отпускала, пока не выливалась в потоки фортепианных звуков или стихи. Что могло в то время мне, подростку, казаться самым необычным в жизни – только стихи. Они волновали, окутывали туманом, будоражили дымкой придуманных миров, где жизнь – тайна.
Сегодня уже понимаю, она, действительно – тайна. И рассчитана на то, чтобы люди находили в себе смелость разгадать её.
Своими рассказами, повестями, пьесами, очерками и романами – разгадываю жизнь, смыслы её и назначения великие, ведь на то мы и люди, следы планете Земля оставляющие.
Это и есть моя точка бифуркации. Принятое решение – остаться в жизни в виде книг. Дай-то Бог, чтобы книги мои отвечали замыслу – оберегать и приумножать человеческие ценности и добродетели.
Это отвечает моим жизненным правилам. Это и есть кодекс моей веры в назначение жизни, её смысл.