Терзаю кнопку ручки – щёлк-щёлк… и на каждый щелчок как будто перематывается назад плёнка фильма, и кадры стопорятся, зависают, а в них… Сегодня узнала, что нет больше Оли. Оли Невской.
Она улетела с ангелами. Она уплыла с дельфинами. Она достроила свои песочные замки. Она дописала свои стихи. Она дорисовала свою последнюю картину, отсняла свою последнюю фотографию. Она отшумела, отголосила, отсмеялась и отплакала. Хорошая моя Оля, какой яркий мир ты создавала вокруг себя. Ты называла меня сестрой. Но какая же я сестра, если о твоём уходе узнала только тридцать четыре дня спустя. …ты приходила ко мне в сон попрощаться, а я-то не поняла. И виделись мы с тобой последний раз и обнялись в последний — в августе. Как можно было понять, что это последний? Ты была, как всегда, цветная – такая воздушная и, одновременно, беззащитная и сильная. Ох уж эта сила! Сколько тебе её надо было носить в себе, чтобы не признаться близким вовремя, что у тебя рак. Сколько тебе надо было мужества, чтобы собрать себя, больную, и отправиться в поломничество. Сколько тебе надо было веры, чтобы отпустить всё.
Двенадцать лет назад я позвонила тебе и предложила поехать на Грушинский фестиваль, и ты так легко согласилась. Мы шелестели листками блокнотов, записывая новые впечатления. Мы готовились к встрече с нашими новыми друзьями, с их песнями и поэзией. Мы стали частью грушинского братства. Мы стали частью одной песни с названием «Жизнь».
Тебе назначен был для ухода красивый день – воскресный, 9 декабря. Снег обнимал ваш дом и заглядывал в окна. Природа осветлилась, принимая тебя. И горы из твоего окна как будто расступились в те мгновения. Верится, что ты уходила с улыбкой на лице…
Оля, дорогая моя Оля, помнишь, как мы делали твой спектакль с платками… Это было потрясающим зрелищем. Ты так читала, как могут рассказывать жизнь. Ты так светила всем сидящим в зале, что каждый смог унести с собой маленький огонёк твоего вдохновения.
Ты учила меня любить людей. И у тебя это получилось. Своё сердце ты подарила этому миру, которому теперь тебя не хватает.
Когда-нибудь… только не сейчас. Мы с тобой ещё пробежим по зелёному заливному лугу, по щиколотку в тёплой воде… До встречи, моя хорошая Оля