Блистательный, сумасшедшее-красивый, сочный нестареющий мюзикл, полный печального юмора. В нём внутренняя боль. Благодарность. И итог познания — диаграммой в ритме джаза, где линия движется, уходя и возвращаясь, уходя и возвращаясь со слабой доли на сильную, со слабой на сильную…
«Я смотрю на розу, она идеальна, — говорит главный герой фильма «Весь этот джаз», — И я спрашиваю у Бога, как он мог так сделать?»…
Воображение. Изящество. Любовь. И им ничего не противопоставляется, кроме смерти.
Цифры. Налоги. Деньги. Им противопоставляется жизнь.
Свобода мысли. Свобода творчества. И напротив – человек.
Он всю жизнь идёт к смерти. И его воображение может остаться в голове, но только не у таких, как Джо Гидеон, или как режиссёр фильма Боб Фосси.
Повторить Бога… Стремиться к наивысшему познанию… Назначение творчества – стремление повторить. Хотя бы миллиардную часть. Но повторить невозможно! Человек понимает это, и, тем не менее, снова и снова идёт на глубины, где ему не хватит всего-то одного глотка воздуха. А иначе, зачем жизнь? Он Сам создал нас теми, кем хочет видеть. Его программа подобна эксперименту, в котором наивысшие способности человека могут раскрыться только в работе. Она выведет изящную кромку на камне ювелира, отточит линию тела танцовщика, вынесет за пределы возможного голос певца, поставит рукой писателя точку там, где надо.